ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
04.06.18 Топ-10 стран, где россияне ищут жилье за границей

По просьбе ДН аналитики Tranio проанализировали статистику поисковых запросов «Яндекса» по покупке жилой недвижимости в разных странах, чтобы выяснить, какие десять стран пользуются наибольшей популярностью у русскоговорящих пользователей сервиса.

28.03.18 Компания Cybarco объявила о начале продаж нового и самого интересного проекта недвижимости на морском берегу Кипра - Trilogy Limassol Seafront

Известная девелоперская компания Cybarco объявила о начале продаж Trilogy Limassol Seafront, нового знакового проекта, состоящего из трех сияющих башен, которые вознесутся на первой береговой линии самого яркого и современного города Кипр - Лимассола. Включая в себя апартаменты класса люкс и офисные помещения, строительство которых уже началось, проект предложит такие важные преимущества, как частную территорию со всеми удобствами, предназначенную для отдыха и досуга исключительно владельцев недвижимости, и оживленную внутреннюю плазу, открытую для публики в самом центре набережной Лимассола.

28.03.18 В Москве с большим успехом прошла выставка зарубежной недвижимости MPIRES 2018 - весна

Более 4000 человек посетило 23 и 24 марта 2018 г. выставку зарубежной̆ недвижимости «MPIRES», прошедшую в Московском Экспоцентре. Лучшие агентства и компании застройщики, из более чем 30 стран, представили свои самые именитые проекты, среди них: Garda Haus, Orka Homes, Grekodom, Asia Invest, Yekta Homes, Oracle Capital Group, и многие другие.

22.03.18 Швейцарский ренессанс?

Вырос спрос россиян на швейцарскую недвижимость - это подтверждают различные источники. Так, согласно экспертному исследованию международной консалтинговой компании Knight Frank, в 2017 году количество запросов наших сограждан на покупку недвижимости в Швейцарии увеличилось в три раза.

21.03.18 Киберспорт: новый формат торгово-развлекательных центров

Торговая недвижимость привлекает необычных арендаторов. Магазины все чаще уходят в онлайн-формат, сокращая свои торговые площади, а крупные торговые центры делают ставку на развлекательную инфраструктуру, которая создает дополнительный трафик посетителей и положительно влияет на продажи. 

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Недвижимость в Чехии: Прага европеизируется

Недвижимость в Чехии: Прага европеизируется

Уже почти два месяца, как Республика Чехия является членом ЕС. Здесь пока нельзя расплачиваться наличными евро, и права работать в Западной Европе ее граждане еще не получили. Однако чехи уже могут свободно ездить по Евросоюзу без заграничного паспорта, с обычным внутренним, учиться в европейских вузах, и им не надо декларировать товары на границе. "Такое чувство, что мы финишировали после долгого и утомительного похода", – так выражает нынешние общественные настроения местная пресса. Ведь чтобы объединение свершилось, чешским властям пришлось принять сотни новых законов, изменить ставки ключевых налогов, внести тысячи изменений в нормативные акты. Да и психологическое напряжение в обществе было сильным: все ждали, что после 1 мая что-то обязательно случится с ценами.

 

Однако никаких резких взлетов и падений не произошло. В отличие от обывателей, специалисты давно предсказали, что эффект вступления в ЕС будет "размыт" во времени. В частности, это касается и цен на жилье: в последнее время они росли здесь быстро, как нигде в регионе (в зависимости от местоположения на 50-100% за последние 2-3 года) и сейчас, после изменения статуса страны, продолжили двигаться вверх без видимого скачка. Были и противоположные ожидания, связанные с, якобы, их возможным падением. Вспоминали опыт средиземноморских стран, присоединявшихся к ЕС в 80-х годах. Там завышенные ожидания иностранцев, желавших заработать на резком росте цен, привели к тому, что однажды этот спекулятивный пузырь лопнул, и многие мелкие инвесторы свои средства потеряли. Кстати, подобные же прогнозы развития событий сейчас часто строятся и для Москвы, где доля инвестиционных покупок жилья (т.е. с перспективной его продать при определенных обстоятельствах) составляет уже 60%. В Чехии ситуация кардинально отличается: цены здесь растут быстро, но у этого процесса есть прочная экономическая база.

 

Во-первых, по статистике подавляющее большинство покупок жилья совершается здесь именно с целью дальнейшего проживания, поскольку в стране гораздо более, чем у нас развита ипотека. Чешский рынок жилищного кредитования ежегодно увеличивается в полтора раза, и возможности для его роста все еще огромны – ипотекой охвачено пока лишь 7% потенциальной аудитории. Условия выдачи кредита гораздо ближе к европейским, более выгодные и мягкие, чем в России – у руководящих органов ЕС на этот счет к новым странам-членам особые требования. Поэтому спрос со стороны "ипотечных" покупателей в ближайшие годы будет сильно зашкаливать за имеющееся на рынке предложение: в Чехии строится 35.000 единиц жилья ежегодно, а по прогнозам нужно около 50.000. Значит, цены будут расти и дальше.

 

Во-вторых, большой всплеск спроса на новостройки и, соответственно, цен прогнозируется в 2006-2007 году. Это тот самый "отложенный" эффект от вступления в ЕС. Дело в том, что по требованию Евросоюза чехи обязаны привести свой НДС к уровню, сходному с соседними странами. Налог на коммерческие новостройки уже подняли, а НДС на новое жилье решено увеличить несколько позже – в конце 2007 года, дабы не потрясать все сегменты рынка разом. Надо заметить, что налог вырастет почти вчетверо (с 5% до 19%), и логично ожидать, что большая часть потенциальных покупателей поспешит совершить покупку до наступления 1 января 2008 года.

 

Третий фактор, свидетельствующий в пользу стабильности рынка недвижимости Чехии, это структура спроса. В случае с упомянутым обвалом цен в южной Европе в 80-х г.г. основную массу спекулятивного спроса обеспечивали иностранцы. Они приобретали наспех построенную недвижимость у моря с целью заработать, и продавали ее, когда банковский процент опережал доходы от аренды. В Чехии на приезжих из других стран приходится лишь 1-2% всех частных продаж жилья. Инвестиционные и спекулятивные покупки с их стороны есть и объемы приобретений огромны, но они в основном касаются элитного сектора и уникальных старинных зданий и не распространяются на массовую застройку. Соответственно погоды на рынке жилья в целом иностранцы не делают.

 

К тому же и "качественно" эти покупатели очень отличаются от курортных инвесторов. Большая часть таких вложений приходится на крупные компании, которые не просто конвертируют деньги в дорожающие метры, а реконструируют старые постройки, переоборудуют их в высококлассные отели и эксклюзивное жилье под сдачу в аренду или продажу. Конечный "продукт" этих трансформаций теперь, когда страна стала частью Евросоюза, уже никогда не подешевеет, а разве только подтянется к уровню остальных европейских столиц. По некоторым данным, в районе Мала Страна (часть исторического центра Праги) почти треть всей недвижимости сейчас принадлежит итальянцам. Огромное количество отелей, офисов, магазинов и жилых комплексов класса "люкс" является собственностью немецких инвесторов. Известный многим нашим туристам четырехзвездочный Hotel Fenix в районе Прага-1 принадлежит австрийской компании, есть крупные отели, которыми владеют россияне. Все это не спекулятивные покупки, а реально работающая недвижимость.

 

Жилье в историческом центре Праги стоит от 3.000 до 5.000 евро/кв.м. – средний уровень цен на рынке элитного жилья значительно ниже, чем в других европейских столицах и тем более в Москве. Выбор коммерческих объектов на продажу очень широк: от ресторанов и пиццерий в центре Праги (150.000-350.000 евро) до отелей в самой столице и на периферии (170.000-1.500.000 евро). По итогам сравнительного анализа рынков коммерческой недвижимости, проведенного в странах Центральной и Восточной Европы, Чехия вошла в тройку самых привлекательных стран, оказавшись лидером по таким критериям, как стабильность и объем прямых иностранных инвестиций в экономику.

 

Доходы от эксплуатации хороших квартир, заведений сферы туризма, ресторанов и пр. в дальнейшем будут только расти. Вступление в ЕС подталкивает представителей крупного западного бизнеса увеличивать здесь свое присутствие в самых разных сферах. Благодаря выгодному географическому положению Чехии в ЕС и отмене таможенных границ, сюда теперь все чаще переводятся европейские штаб-квартиры крупнейших мировых корпораций. Изменяется и структура туристического потока. Если в 90-е страна делала упор на привлечение "бюджетных" путешественников (студентов, пенсионеров, любителей дешевого пива), то теперь рекламная кампании страны на CNN, BBC, Discovery и других глобальных телевизионных каналах обращается к более требовательной и платежеспособной аудитории. Параллельно Чехия претендует стать европейским центром конгресс-туризма и перетянуть на себя мероприятия, проводимые МВФ, Всемирным банком и другими крупными международными организациями.

 

И самое главное, Чехия пока остается доступной для бизнес-иммиграции. Cредства и время, которые россиянину необходимо потратить на этот процесс, здесь пока еще несоизмеримы с аналогичными затратами в странах-"старожилах" Евросоюза.

 

Михаил Калантаров

 

Источник - ZagranDom.ru
09.08.2003
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
РЕВИЗИЯ
По морям, по волнам

Экономический кризис скорректировал возможности большинства коммерческих структур, банков, граждан. За скобками остались разве что платёжеспособные россияне, способные на серьёзные траты. Не то чтобы они не заметили уменьшение возможностей своего кошелька. Как говорят западные риэлторы, россияне стали более экономны и придирчивы в выборе жилья, однако на число сделок этот факт не повлиял. Более того, оно неуклонно растёт. Наиболее активно наши соотечественники покупают недвижимость в Абхазии, где число сделок с ними составляет 85 %, чуть меньше в Греции и Латвии. На рынках недвижимости Кипра и Черногории на россиян приходится свыше 50 % сделок, а в Израиле, Хорватии и Египте эта цифра составляет около 40 %. Россияне предпочитают приобретать домики или апартаменты у моря, благо курортных мест и морей в мире предостаточно - на любой вкус, цвет и кошелёк.

подробнее

ГЕРМАНИЯ: ПОДРОБНОСТИ
Инвестиции в недвижимость Берлина: путь к успеху

Именно под таким девизом нередко «проходит» информация об инвестиционных возможностях Германии, получении права на пребывание в стране в рамках бизнес-эмиграции, юридических и налоговых преимуществах приобретения и владения немецкой недвижимостью. И столица страны выбирается в качестве «полигона» для рассмотрения всех этих возможностей, прав и преимуществ отнюдь не случайно.

подробнее

Рынок испанской недвижимости с разных ракурсов

Сами испанцы признаются, что цена на жилую недвижимость сегодня одна из наиболее животрепещущих тем, а также традиционный повод для разговоров в лифте, в кофейне, в автобусе, в гостях, дома.

подробнее

Недвижимость в Чехии: Только хорошие новости

О таких условиях покупки жилья, какие имеют чехи, россиянам приходится лишь мечтать

подробнее

ГИД ПО СТРАНЕ
Кубинский треугольник: сиеста, сальса, сигара

По исследования социологов, самые улыбчивые люди живут на Кубе, а самые мрачные - в скандинавских странах. Может быть, дело в солнечном климате, может быть - во врожденном оптимизме, но кубинцы действительно живут улыбаясь. Они не отказывают себе в удовольствиях: ром, кофе, сигары и зажигательные кубинские танцы известны на весь мир. А сам маленький остров в Карибском море гордо носит свое неофициальное название - Остров Свободы.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ
  
200x100