ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

27.10.18 Интерес жителей из регионов к инвестиционному гражданству вырос на 50%

Количество запросов от состоятельных жителей регионов по программам инвестиционного гражданства увеличилось вдвое с начала года, отмечает Ирина Мошева управляющий директор Moscow Sotheby's International Realty. В фокусе предпочтений - кипрская программа получения паспорта ЕС и карибский «паспорт путешественника». Особый интерес вызывает Черногория.

21.09.18 Moscow Overseas Property Show

В Москве уже в четвертый раз пройдет закрытая выставка недвижимости, миграции и инвестиций - Moscow Overseas Property Show.

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Статьи >> Английские манеры культурно торговаться

Английские манеры культурно торговаться

 

В начале XX века экономика Англии переживала бурный рост. У среднего класса появилась возможность и желание тратить деньги. Но морально устаревшие магазины Лондона не могли удовлетворить спрос новых богачей. Зато это удалось американцу Гарри Селфриджу, как нельзя кстати приехавшему в британскую столицу.

 

Гарри Гордон Селфридж родился в 1865 году в Висконсине и перепробовал множество профессий, от разносчика газет до страхового агента, прежде чем перебрался в быстрорастущий Чикаго. Здесь юноша устроился грузчиком в оптовый отдел первого универсального магазина Marshall Field’s. Постоянно обращаясь к владельцу Маршаллу Филду с идеями по улучшению магазина, Селфридж был замечен и получил должность главы рекламного отдела. С его назначением продажи в универмаге значительно выросли, и Филд решил перевести деятельного подчиненного в торговые залы. Здесь Гарри устроил настоящую революцию.

 

В первую очередь он поручил вынуть все товары из глухих ящиков и разместить на прилавках под стеклом. Так их было сразу видно — у посетителей появлялся соблазн их купить. При этом высоту прилавков значительно уменьшили, чтобы люди невысокого роста чувствовали себя комфортнее. Уличные витрины магазина оставались подсвеченными на ночь. В английском языке возникло понятие window shopping, которое означает рассматривание витрин, чтобы приметить вещь и приобрести ее в будущем.

 

Именно Гарри Селфриджу принадлежит знаменитая фраза «Клиент всегда прав». Он требовал от персонала относиться к покупателю как к дорогому гостю независимо от того, собирается он что-нибудь покупать или нет. Для самих служащих в магазине были организованы раздевалки, столовая, комната отдыха и гимнастический зал. Кроме того, Селфридж придумал рождественские скидки и обратный отсчет дней до праздника. Эту идею быстро подхватили другие магазины.

 

Став главным менеджером магазина, Селфридж не желал останавливаться на достигнутом. Он вел переговоры с Филдом о том, чтобы переименовать магазин в Marshall & Selfridge, предлагал открыть филиалы в Нью-Йорке и Лондоне. Филд не поддержал амбициозные идеи своего подопечного, и Гарри уволился. Некоторое время он скучал в своем доме, занимаясь воспитанием детей и выращивая орхидеи. В 1906 году Селфридж с семьей отправился в Лондон.

 

В британской столице предприниматель обратил внимание, что местные магазины работают по старинке. Продавцы в них были не слишком любезны, а их отношение к посетителю зависело от статуса и финансового состояния последнего. При этом покупатели были вынуждены обходить несколько лавок и мелких магазинов — крупного торгового центра с широким ассортиментом товаров в городе не существовало. Селфридж купил участок на непопулярной в то время Оксфорд-стрит, решив, что Лондон готов к появлению универмага. Проект магазина создал знаменитый американский архитектор Дэниел Бернем, работавший над генпланами нескольких американских городов, включая Чикаго и Вашингтон.

 

Перед открытием торгового центра в 1909 году по всему Лондону были развешаны рекламные афиши. И вот универмаг Selfridge’s распахнул свои двери для посетителей. Величественное пятиэтажное здание, занимающее половину улицы, впечатляло и манило внутрь. Англия впервые увидела большие зеркальные стекла и профессионально разработанные витрины с эффектными экспозициями, в которых до полуночи горел свет, а в праздники выставлялись тематические декорации.

 

Весь первый этаж универмага был открытым — без перегородок. Посетители, привыкшие к тесноте местных магазинов, попадали в роскошные интерьеры с диковинными ароматами и живой музыкой. На верхние этажи поднимались лифты, в каждом из которых работала красавица-лифтерша (позже лифты заменили на более популярные эскалаторы). Приятная внешность была одним из основных требований, которое Селфридж предъявлял к работницам. Он также не нанимал слишком высоких продавцов-мужчин. Кроме того, от сотрудников требовали почтительности, ненавязчивости и уважения к клиентам.

 

Как и в Marshall Field’s, все товары размещались в зале на прилавках. «Покупатель должен иметь возможность потрогать вещь. Это подтолкнет его к покупке», — не уставал повторять Селфридж. Каждый, кто посетил универмаг в первую неделю, получил серебряный ключик. Он служил напоминанием о том, что в Selfridge’s всегда рады своему клиенту. Для этого же выдавались подарочные сертификаты, купоны на скидки и карточки постоянного клиента.

 

Особую ставку Селфридж делал на посетительниц слабого пола. Представительницы среднего класса имели массу свободного времени, пока их супруги пропадали на работе. Они не хотели сидеть дома и мечтали о самостоятельности. Для привлечения женской аудитории прямо у входа в магазин на прилавках выставлялась парфюмерия и косметика. Тонкие ароматы расслабляли и создавали романтическое настроение. Селфридж первым предложил обслуживание всех слоев общества. Его универмаг с одинаковым радушием принимал аристократок и жен депутатов парламента, белошвеек и работниц фабрики, тут продавалось все — от пуговиц до роскошных манто.

 

Многие женщины готовы были тратить огромные суммы на предметы роскоши и различные безделушки. «Следите за покупками супруги. Она может быть очаровательна в вашей гостиной, но у прилавка превратится в вампиршу», — предупреждал мужей журнал «Харпер». Беспокойство прессы было небезосновательным. Так, вдова президента Линкольна, пытаясь оправиться от смерти мужа, сутки напролет проводила в магазине. В результате ее долг перед универмагом достиг $48 тыс. (сейчас это около $1 млн). После этого родные Мэри Линкольн объявили ее сумасшедшей и опротестовали ответственность за долги.

 

До этого у лондонских дам практически не было мест, где они, не нарушая приличий, могли выпить чаю и побеседовать с подругами. В Selfridge’s покупательницам предлагалось заглянуть в кафе или ресторан, посетить читальный зал, салон красоты или комнату отдыха матери и ребенка с профессиональными нянями. Для мужчин работали салон бритья, парикмахерская, курительная комната, библиотека. На крыше магазина был разбит сад, в котором располагались летние кафе, площадки для игры в гольф, а также устраивались модные показы. Была организована доставка покупок на дом. Трижды в день 50 фургонов, запряженных крепкими лошадьми, отправлялись с товарами к покупателям. Со временем их заменили автомобили. Словом, делалось все, чтобы посетитель универмага оставался в нем надолго.

 

Селфридж стремился постоянно удивлять своих покупателей. Так, в 1909 году в здании выставлялся моноплан пилота Луи Блерио, на котором он пересек Ла-Манш. В 1925 году клиенты Selfridge’s первыми увидели телевидение, а позже первыми прокатились на эскалаторе.

 

Главной же достопримечательностью универмага был сам Гарри Селфридж. Подтянутый, элегантно одетый, с лучезарной улыбкой, он часто появлялся в залах магазина и, по словам одного из репортеров, стал «столь же популярен в Лондоне, как Биг-Бен». Основную часть времени Селфридж проводил в своем кабинете, на стене которого висела табличка: «Нет лучшего развлечения, чем работа». В его офисе не было стульев, чтобы посетители не задерживались. А его часы всегда спешили на пять минут, чтобы всегда немного времени оставалось в запасе.

 

К сожалению, идеальная империя Гарри Селфриджа со временем начала разваливаться. Во многом этому способствовала Великая депрессия, а также страсть предпринимателя к азартным играм, которая усилилась после смерти жены в 1918 году. Постепенно Селфридж спустил все свое состояние и влез в долги. Он потерял дома, конюшню с породистыми скакунами и коллекцию машин. К концу 1930-х годов он был исключен из совета директоров Selfridge’s и объявлен банкротом. Последние годы жизни Гарри Селфридж был забыт и всеми покинут. Бывшие друзья не навещали, пресса о нем не писала. Остаток жизни он провел в скромном жилище на юго-западе Лондона и умер в 91 год (в 1947 году). Основатель самого известного универмага Европы был похоронен в простой деревенской могиле, рядом с матерью и женой.

 

Магазин работает до сих пор, поддерживая безупречную репутацию, созданную при Селфридже, и доказывая, что шопинг — это удовольствие. В 2010 году Selfridge’s был признан лучшим современным универмагом мира. В магазине регулярно проходят тематические выставки и устраиваются шоу с использованием новейших технологий.  

 

Автор: Анна Семина

Источник - ZagranDom.ru
08.09.2015
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ПУТЕШЕСТВИЕ
Парижский стиль жизни

Не прав тот, кто считает Париж городом, не подходящим для автомобильных прогулок. Если вы отправитесь по Парижу на автомобиле, который отвечает духу и стилю этого города, - скажем, на новеньком «Пежо» со стеклянной панорамной крышей, то вы об это совершенно не пожалеете, рассматривая на светофорах архитектурные шедевры всемирной столицы моды.

подробнее

Шипы и розы истинного австрийца

Рынок недвижимости Австрии открыт российскими покупателями сравнительно недавно. Дело в том, что иностранцам, решившим купить недвижимость в Австрии, совершенно необходимо наличие «легальных» денег. А с этим  у «новых русских до недавнего время были бо-ольшие проблемы...

подробнее

БОЛГАРИЯ: ГРАНИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
Ещё не рост, но уже не спад

Кризис кризисом, а российские покупатели продолжают баловать себя приобретением зарубежной недвижимости как для личного пользования, так и для инвестиционных вложений. Их активность, быть может, и стала меньше, число сделок сократилось, но в целом соотечественники с большой надеждой смотрят за кордон. За прошедший год россияне вложили около $11 млрд в покупку «домиков за границей».

подробнее

ИНВЕСТИЦИИ
Лягушки против макарон

Риэлторы жалуются, что желающие приобрести недвижимость, приходя в агентство, часто сами не знают, что и где хотят купить. Особенно непросто им дается выбор зарубежных владений, которые призваны стать вторым домом.

подробнее

ЧЕРНОГОРИЯ Там, где балом правят россияне

Прогнозы экспертов в очередной раз не оправдались. Рынок недвижимости Черногории не устоял перед натиском разрастающегося экономического кризиса, и квадратный метр, как и по всей Европе, постепенно падает в цене.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ