Высокие запросы среднего класса
19-20 апреля 2013 года в Москве, в ТВК «Тишинка» прошла выставка зарубежной недвижимости Moscow Golf & Luxury Property Show. Организатором выставки традиционно выступила компания aiGroup. Выставку посетили примерно 4 680 человек, которым предлагали свои объекты недвижимости и свои услуги 107 компаний-участниц из 26 стран мира.
Само по себе проведение подобной выставки свидетельствует о том, что российский средний класс состоялся и у этого класса уже сформировались определённые требования. Это люди, которые хотят и могут позволить себе и своей семье жить красиво, с комфортом и удовольствием. Естественно, одновременно они хотят сохранить свои накопления самым надёжным способом, а это, в первую очередь, подразумевает вложение денег в недвижимость. И на всё это, конечно, обратили внимание участники выставки. Вот, к примеру, что сказала Оксана Мурсия Кислицкая, руководитель SV Property Gama: «Наша компания представляет испанское побережье Коста-Бланка. Интерес посетителей к Испании – очень большой. И явно прослеживается интерес к недвижимости дорогой. Если, к примеру, сравнить весеннюю выставку прошлого года, то тогда повышенный спрос был на недвижимость стоимостью 100 000 евро. Сейчас достаточно много потенциальных покупателей с бюджетом 250 000 - 300 000 евро». Владимир Чебан, генеральный директор GoldenWall Real Estate, в свою очередь, добавил: «Однозначно можно сказать, что россияне хотят повысить свой уровень жизни. Отсюда стремление чаще ездить за границу, желание поменять место отдыха и проживания, поменять образ жизни, увидеть незнакомые места, попробовать новую еду и новые вина».
Ярким подтверждением интереса россиян к элитной недвижимости был стенд компании Liberova Immobilien, который представлял Швейцарию и вокруг которого постоянно царило оживление. Ирина Либерова, директор компании Liberova Immobilien, подчеркнула, что Швейцария наиболее интересна самым состоятельным россиянам, имеющим солидные накопления: «Швейцария страна уникальная и красивая во всех отношениях. И, помимо всего остального, она очень стабильная, поэтому покупка швейцарской недвижимости – это без преувеличения идеальное вложение финансовых средств. Однако это страна довольно дорогая. Стоимость самых незатейливых объектов в отдалённых деревушках начинается где-то от 300 000 франков (приблиз. 246 000 евро) и выше. Посетители выставки интересовались объектами стоимостью от 500 000 франков (410 000 евро) до 2 млн франков (1,6 млн евро)».
На выставке россиян в равной степени интересовала и жилая, и коммерческая недвижимость. Причём география расположения привлекательных для россиян объектов была самой разной, буквально: от северных морей до южных. Так, по-прежнему ничуть не ослабевает интерес россиян к Финляндии. Вот, как прокомментировала это Ольга Путконен, представитель компании Holiday Centre PajarinHovi: «Россияне очень любят Финляндию, потому что Финляндия хороша в любое время года и к тому же наши страны – близкие соседи. Мы на выставке в Москве первый раз. Раньше принимали участие на выставке в Санкт-Петербург, которую тоже организовывала компания aiGroup. Нам там понравилось, поэтому решили приехать сюда. Впечатления от этой выставки – хорошие. Уже набрали много контактов, дома будем над ними работать. Мы предлагаем загородные поселки в озёрном крае, недалеко от Хельсинки».
Об огромном интересе россиян к Германии рассказал Сергей Перфилов, генеральный директор DOM-DE: «Мы уже лет пять участвуем во всех выставках, которые организовывает aiGroup. Здесь, на мой взгляд, – самая лучшая площадка среди всех остальных, где представляют зарубежную недвижимость. «Тишинка» расположена в центре города, она раскручена – ни одна другая площадка не рекламируется как эта. На рынке недвижимости мы работаем уже 11 лет. Наша компания предлагает собственные проекты – мы сами их строим. Я бы лично рекомендовал россиянам больше внимания обращать на Западную Германию – там гораздо больше элитных городских районов и роскошных объектов. И прежде всего я имею в виду Баварию».
Ирина Неофиту, руководитель компании «Купидомия», рассказала о ситуации на Кипре: «На Кипре всё очень хорошо и всё спокойно. Туристический сезон начался даже несколько ранее обычного, и зарубежные туристы прибывают большими потоками. Как всегда, очень много россиян. У нас масса различных предложений: и по типу жилья, и по цене. На рынке недвижимости мы работаем уже третий год, на подобной выставке впервые. Все очень нравится, интерес со стороны посетителей очевидный».
Ещё одно любимое россиянами направление, Черногорию, представляла Елена Трубицына, менеджер CMM Kon Consulting Group: «Мы участвуем в подобных выставках aiGroup каждый год. Популярность Черногории среди иностранцев растёт с каждым годом, особенно среди граждан России, около 75% покупателей жилой недвижимости – россияне. Конкретно по сегодняшней выставке отмечу, что работать здесь комфортно, большое спасибо организатору. В дальнейшем, будем продолжать участвовать в выставках aiGroup».
Анна Кончакова-Дежак, директор The Leading People of the World, предлагала россиянам объекты роскошной недвижимости в Швейцарии, Франции и Израиле: «Мы на российском рынке работаем уже почти двадцать лет. С aiGroup принимали участие на выставке в Санкт-Петербурге. Доводилось работать и с другими организаторами подобных мероприятий. У «Тишинки», на мой взгляд, большие преимущества. Во-первых, расположение в центре столицы, хорошие разнообразные фирмы-участники, охват почти всех стран мира и, что очень важно, посещаемость здесь на достаточно высоком уровне. Мы довольны. Россияне интересуются всеми типами недвижимости: и жилой, и коммерческой. Много, так скажем, конкретных посетителей, уже принявших твёрдое решение приобрести зарубежную недвижимость. Мы отмечаем здесь тенденцию роста интереса к зарубежной недвижимости именно как к целевому вложению средств. Это значит, что люди строят долгосрочные планы на будущее».
|