В мероприятии приняли участие свыше 111 компаний.
11-12 февраля 2011 года внимание москвичей было приковано к одному из главных событий года – очередной выставке недвижимости «Болгарский Дом» в ТЦ «Тишинка». Выставку посетили около 6370 человек, которым предлагали свои объекты недвижимости и свои услуги свыше 111 фирм-участниц.
Выставка наглядно показала, что интерес россиян к Болгарии не просто повышен, он – неисчерпаемо-огромен. Вот, что сказал по этому поводу Дмитрий Пенов, менеджер по продажам, Harmony Estates: «У меня создаётся впечатление, что все россияне решили в массовом порядке эмигрировать в Болгарию. Если сравнивать со вторым полугодием прошлого года, то интерес возрос на 200%. Наша компания давно участвует в подобных выставках, и я уже сбился со счету. Но с каждым разом людей приходит все больше. Причем очень много посетителей, которые не только хотят получить какую-либо информацию, но имеют твердое намерение купить недвижимость».
Резкое увеличение посетителей менеджеры фирм-участниц напрямую связывали с отличной предварительной подготовкой, которую провела aiGroup. Это касается и рекламной кампании, и подбора участников, среди которых самые лучшие профильные фирмы Болгарии. «Я участвую в подобной выставке уже более десяти раз. – Поделилась своими впечатлениями Ирина Соколова, директор по региональному сотрудничеству, DreamHome. – В Москве мне приходилось работать и на других выставках, которые организовывали другие фирмы. Компания aiGroup в проведении мероприятий намного превосходит другие специализированные организации, поэтому мы и приходим сюда. Выставка устроена великолепно. «Болгарский Дом», на мой взгляд, самая серьёзная и удачная выставка в Москве. Здесь очень много посетителей. При этом постоянно растёт количество реальных сделок. Но уже становится тесно. В следующий раз планируем взять еще один павильон».
На отменную организацию обратила внимание и Ваня Динчева, менеджер по продажам, ElitStroy: «Подготовка выставки «Болгарский Дом» в ТЦ «Тишинка» – очень хорошая. У меня есть с чем сравнить, я принимала участие в разных выставках в других городах и с другими компаниями-организаторами. Выставки, которые организовывает компания aiGroup в ТЦ «Тишинка», – лучшие. Это организатор высочайшего класса, надо отдать им должное».
«Это выставка – самая сильная из всех, где мне довелось побывать, – добавила Елизавета Фучиджи, руководитель отдела продаж, Galeria Homes. – В ТЦ «Тишинка» всегда многолюдно. И очень много конкретных заявок. Сюда приходят люди, уже принявшие решение купить недвижимость».
Кропотливая подготовительная работа и привлечение к выставке серьёзных фирм, застройщиков и агентств недвижимости, имеющих большой опыт работы и завоевавших на рынке авторитет, приносит свои плоды. Люди верят, что фирмы, у которых они выберут недвижимость, работают профессионально и в соответствии с законодательством. «С каждым покупателем мы заключаем договор, где указываем, что наша фирма гарантирует юридическую чистоту сделки. – подчеркнула Марина Петровская, генеральный директор Coastline LTD. – Наш адвокат в Болгарии даёт заключение по конкретному объекту, что у него нет никаких обременений и не было никаких нарушений законодательства при его возведении. Пакет документов покупатель получает до того, как совершает оплату. Для всех желающих мы организуем смотровые туры. Эта выставка тем и интересна для нас, что она привлекает реальных покупателей, которые нам доверяют. Это очень важно».
Выставка выявила приоритеты россиян. Больше всего контрактов, по оценке Дмитрия Пенова, заключается по недвижимости южной части Черноморского побережья – где-то 30-35%, по северному Черноморью – 20-25%, по горнолыжным курортам – 20%, далее все остальные регионы Болгарии. Очень много посетителей – люди пенсионного возраста, которые накопили деньги и теперь хотят спокойно пожить в стране с благоприятном климатом и доброжелательными людьми. Цанка Илиева, старший менеджер по продажам, Кутузофф, в свою очередь, обратила внимание на повысившийся интерес к деревенским домам. Ими в основном интересуются люди пенсионного возраста, желающие пожить на лоне природы в хорошем климате в доме со своим садом и огородом. В Болгарии у пенсионеров нет никаких проблем с проживанием. Для них юристы фирмы сразу оформляются соответствующие документы, и они могут проживать в Болгарии сколько угодно.
Панчо Андонов, менеджер по продажам, Galaxy Property Group, отметил, что чаще всего россиян интересует недвижимость, 55 – 65 кв. метров, стоимостью приблизительно 50 000 – 60 000 евро. При этом, по его наблюдениям, в последние полтора года увеличивается процент людей, желающих постоянно жить в Болгарии.
Менеджеры фирм-участниц выставки также обратили внимание на тот факт, что если раньше, до кризиса, болгарскую недвижимость активно скупали в основном англичане, ирландцы, норвежцы и граждане других холодных стран Европы, то сейчас рынок почти полностью «захватили» россияне. И что любопытно, как заметил Лачезар Динев, генеральный директор, Mountain Paradise, если те же англичане чаще всего покупали недвижимость с целью последующей сдачи в аренду и с помощью заранее взятого ипотечного кредита, то россияне платят наличными и приобретают жильё, как правило, для проживания.
Конечно, немаловажную роль для россиян играют и доступные болгарские цены. «У нас есть недвижимость в ценовом диапазоне от 10 000 евро за квартиру до 300 000 евро и выше, по желанию клиента, – рассказал Павел Яков, менеджер по продажам, VMG Partners. – Мы предлагаем жильё и очень состоятельным россиянам, и представителям среднего класса, и самым обычным людям». Вообще, выбор у компаний, участниц выставки, – огромный. К примеру, в портфеле Galeria Homes более 4 000 всевозможных предложений. Тут и побережье Черного моря, и горнолыжные курорты, и бальнеология, и София, и глубинка с деревенской идиллией. Цены от 350 евро за кв. метр до 4 000 евро за кв. метр.
Безусловно, один важнейших факторов, привлекающих потенциальных покупателей, это то, что прямо на выставке специалисты фирм берут на себя все хлопоты, связанные с оформлением визы, организации смотровой поездки и переводом денег, то есть всю сделку специалисты фирмы ведут от начала до конца.
И, наконец, стоит сказать, что люди, попавшие на выставку в ТЦ «Тишинка» впервые, просто терялись в море заманчивых предложений. Новички ходили как завороженные, глаза у них буквально разбегались от болгарского великолепия. Действительно, с первого раза не знаешь, что лучше выбрать: жильё у моря, в горах, в Софии, у целебного источника или где-нибудь в тихой деревушке у речки? Но не беда, кто не сумел определиться в этот раз, могут сделать это на следующей выставке Moscow International Investment Show 11-12 марта 2011.
|