ПОИСК ПРОДАЖИ
ПОИСК АРЕНДЫ
ПОИСК КОМПАНИЙ
Быстрый переход к стране
Новости
16.07.21 LIMASSOL GREENS

Limassol Greens - новый проект на Кипре. Он является идеальным жилым местом для ума и тела в пределах города Лимассол с видом на пляж.

25.02.20 ВЫСТАВКА ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ «MPIRES» в ЭКСПОЦЕНТРЕ ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПОКУПОК НЕДВИЖИМОСТИ ПО ВСЕМУ СВЕТУ 2020 ГОДА

13 и 14 марта 2020 г., в московском Экспоцентре состоится 9-я Международная выставка зарубежной недвижимости «MPIRES» на которой традиционно будут представлены все разновидности зарубежной недвижимости

05.04.19 Cybarco объявляет о втором этапе продаж и строительства вилл Akamas Bay Villas на берегу моря

Ведущий девелопер в сфере недвижимости класса люкс Cybarco объявил о втором этапе продаж и строительных работ вилл премиум-класса Akamas Bay Villas, расположенных на береговой линии в самой живописной и уединенной части Кипра неподалеку от полуострова Акамас.

20.03.19 Свои метры у моря

Представляем пять европейских локаций 2019 года,
подходящих для летнего отдыха и инвестиций

20.03.19 Трансграничные сделки

Как меняется глобальный рынок коммерческой недвижимости?

Читать rss-поток www.ZagranDom.ru
Читать rss-поток www.ZagranDom.ru в Google




Rambler's Top100

Театр начинается с Греции

Театр - древнейший вид искусства. Параллельно с культурой сценического представления развивалась театральная архитектура. Первые театральные сооружения возникли в Древней Греции в V-IV веках до н. э. благодаря празднествам, которые устраивались в честь бога виноделия Диониса.

 

Основой для древнегреческого театра и драмы служили культовые обряды, связанные с умиранием и возрождением природы в течение года. Представления разыгрывались на открытой прямоугольной площадке, которую окружали места для зрителей. Со временем ее заменили круглая арена и большие амфитеатры - действо было видно одинаково хорошо с любой точки.

     

Театр - древнейший вид искусства. Параллельно с культурой сценического представления развивалась театральная архитектура. Первые театральные сооружения возникли в Древней Греции в V-IV веках до н. э. благодаря празднествам, которые устраивались в честь бога виноделия Диониса.

 

Основой для древнегреческого театра и драмы служили культовые обряды, связанные с умиранием и возрождением природы в течение года. Представления разыгрывались на открытой прямоугольной площадке, которую окружали места для зрителей. Со временем ее заменили круглая арена и большие амфитеатры - действо было видно одинаково хорошо с любой точки.


Одной из самых древних театральных построек в мире считается театр Диониса, появившийся в IV веке до н. э. на юго-восточном склоне холма Акрополь в Афинах. Два раза в год драматурги соревновались между собой в постановках трагедии, комедии и сатиры.


Изначально театр был деревянным, к 330 году до н. э. появилась 27-метровая каменная сцена и 67 рядов, на которых могли разместиться до 17 тыс. зрителей - примерно половина тогдашнего населения Афин. Каменные скамьи поднимались до самого основания Акрополя. В первом ряду стояло 67 мраморных кресел для особо важных зрителей, а внушительное кресло императора находилось во втором ряду. Все представления проводились под открытым небом при естественном освещении.


Лучше всего сохранился древнегреческий театр в Эпидавре, построенный архитектором Поликлетом Младшим в 350-330 гг. до н. э. Жители города поклонялись богу врачевания Асклепию. И в честь сына Аполлона постоянно устраивались как спортивные, так и сценические состязания, на которых определяли лучших чтецов-декламаторов. Для этого в Эпидавре был сооружен театр, способный вместить более 15 тыс. зрителей.
Гармоничная и изящная постройка, искусно врезанная в склон холма, отличалась феноменальной акустикой. Хотя последний ряд размещен в 60 м от сцены и на 23 м выше ее, зрители отчетливо слышали каждый звук. Все представления давались на 20-метровой круглой площадке - орхестре. За ней располагалась каменная стена, замыкавшая полукруг театра. Диаметр сооружения составляет 116 м.


В театр, являвшийся частью святилища Асклепия, стекались толпы паломников со всей Греции. Здесь проходили масштабные музыкальные и поэтические состязания, ставились драмы Еврипида, Софокла, Эсхила. С приходом римлян театр был закрыт, и уникальный памятник оставался заброшенным - его скрывал толстый слой земли. Археологи обнаружили прекрасно сохранившуюся постройку в 1881 году. После реставрации театр снова открылся в 1954 году и продолжает работать до сих пор. Ежегодно в рамках Афинского фестиваля тут ставятся античные драмы - сцена используется по прямому назначению, так же, как и 2,5 тыс. лет назад.


В Древнем Риме первые театры возводились по законам греческой архитектуры, но с некоторыми характерными отличиями. Постройки стали более монументальными, с пышным декором как в сценической, так и в зрительской части. Особенно богато декорировался фасад сцены. Появились солнцезащитные тенты и занавес.


В период правления императора Августа театр активно использовался как средство, отвлекающее от политики. Его главная задача заключалась в развлечении римских граждан зрелищными представлениями. Роль драмы отошла на второй план. Так, в 72 году был открыт знаменитый Колизей с цирковыми представлениями и гладиаторскими боями - самый большой амфитеатр античного мира вместимостью более 50 тыс. человек.
Прототипом Колизея стал театр Марцелла на правом берегу Тибра в Риме, построенный на 80 лет раньше. Его возведение началось еще при Цезаре, но было завершено только Августом, который посвятил театр памяти своего покойного племянника Марцелла. При диаметре 111 м театр вмещал 11 тыс. зрителей. В Средние века здание переделали в крепость, в XIII веке над театром был надстроен дворец знатного семейства Савелли.
Средневековый театр составляли временные сценические площадки для разыгрывания библейских сюжетов и народных представлений. Все средства на устройство литургических драм, костюмы и аксессуары выделяла церковь. Поэтому неудивительно, что репертуар подбирали духовные лица, которые часто исполняли главные роли.


Традиционно в религиозных постановках обозначалось три места действия: рай, земля и ад. Для этой цели отлично подходило помещение храма. Из-под купола, который символизировал рай, опускались различные сооружения для появления Спасителя и ангелов. Церковный подпол, аллегоричный вход в ад, использовался для появления персонажей из-под земли. Именно в церковном театре начала применяться постановочная техника, ставшая неотъемлемой частью представлений в XV-XVI веках.


Для уличных спектаклей сооружали трехуровневые помосты для разделения рая, ада и земной жизни. Чаще всего использовались открытые сцены с боковыми ширмами и легким раздвигающимся занавесом. Перед помостом отводилось место для переодевания актеров, которые попадали на сцену через люк.


На ярмарках и народных гуляниях возводились балаганы - временные деревянные здания с крышей из брезента или мешковины для театральных и цирковых представлений. Внутри балагана размещалась сцена и зрительные места. Постройку обязательно украшали флажками, вывесками, а позже - лампочками. Спектакли, длившиеся 30-40 мин, начинались, как только заполнялся зал, и шли до вечера. С XVIII века в балаганах демонстрировались арлекинады, насыщенные акробатическими трюками, полетами и чудесными превращениями. В балаганах применялась пиротехника и использовались сложные технические устройства.


В эпоху Возрождения сформировался новый театральный жанр - пышные дворцовые празднества. В их оформлении участвовали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Дюрер и другие мастера эпохи Ренессанса. Празднества устраивались как на открытом воздухе, так и в дворцовых залах, где делали сценический помост и места для зрителей по принципам древнегреческого театра.


Развитие театральной драматургии в Италии в XVI веке привело к появлению нового типа закрытого театра, модель которого, впрочем, была заимствована у римского архитектора Витрувия, жившего в I веке до н. э. По его планам в 1528 году был построен первый театр в Ферраре. А в 1545 году архитектор Себастьяно Серлио написал «Трактат об архитектуре», в котором изложил принципы Витрувия и описал условия для театров в Италии.


Серлио предложил разделять сцену на две части: просцениум и заднюю сцену. Актеры играли на просцениуме, по бокам которого создавались декорации с использованием линейной перспективы. На холстах рисовались виды уходящих в даль улиц. В глубине сцены размещались перспективно написанные зад­ники, дополнявшие впечатления от боковых декораций. Опираясь на принципы античного театра, итальянские архитекторы рассматривали сцену и зал как гармоничное целое. Наиболее полно эта идея единства отражена в Олимпийском театре в Винченце, открывшемся в 1585 году и работающем по сей день.

 


Зал в Олимпийском театре - это полуовальный амфитеатр, завершающийся колоннадой. Просцениум отделяет от зала полукруглая орхестра, повторяющая древнеримские формы. Действо разворачивалось на небольшой приподнятой площадке с постоянными декорациями, не имевшими непосредственного отношения к содержанию пьесы. В стене просцениума находилось три двери, через которые открывался вид на перспективную декорацию абстрактного идеального города. По бокам просцениума располагались ниши с античными статуями, а над нишами - ложи. Олимпийский театр использовался крайне редко, лишь для парадных спектаклей.


Еще одной заметной постройкой XVI века стал «Глобус», старейший театр Англии. Он имел восьмигранную форму, овальный зрительный зал был обнесен высокой стеной, по внутренней стороне которой располагались ложи для знати. Над ложами находилась галерея для зажиточных граждан. Всего театр вмещал до 2 тыс. человек.


Спектакли в «Глобусе» игрались при дневном свете, без антрактов, с минимальным набором декораций. Занавеса не было, просцениум сильно выступал вперед, а в глубине размещался балкон, который был тоже задействован в спектаклях. Для зрителей вывешивали специальные таблички, на которых указывалось название пьесы и место действия того или иного эпизода. Известность «Глобус» приобрел главным образом потому, что одним из актеров и автором большинства пьес был Уильям Шекспир. После пожара 1613 года здание было отстроено из камня.

 

Спектакли в «Глобусе» игрались при дневном свете, без антрактов, с минимальным набором декораций. Занавеса не было, просцениум сильно выступал вперед, а в глубине размещался балкон, который был тоже задействован в спектаклях. Для зрителей вывешивали специальные таблички, на которых указывалось название пьесы и место действия того или иного эпизода. Известность «Глобус» приобрел главным образом потому, что одним из актеров и автором большинства пьес был Уильям Шекспир. После пожара 1613 года здание было отстроено из камня.


К этому времени сценические площадки древнегреческого театра, вписанные в окружающий ландшафт, окончательно превратились в самостоятельную архитектуру. Временные сцены Средних веков переместились в закрытые помещения. А принципы Витрувия положили начало классической сцене-коробке, которая чаще всего встречается в современных театрах.

 

http://www.d-n.ru/files/113/034-041-113.pdf

Анна Семина
Дайджест Недвижимости Июль–Август 2016 № 6 (113)
13.07.2016
Оформить подписку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ ЗАРУБЕЖНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Венский вальс и тень Чумной колонны

После «восстановления» Западной Римской империи Карлом Великим в 800 году, его признал «братом» император Константинополя - «второго Рима». Столица кочевала вместе с императорским двором от Ахена и Праги до Иерусалима, но затем осела у Габсбургов, в Вене.

подробнее

«Длинные» визы – стимул спроса

Как известно, одним из условий, определяющим покупку недвижимости за рубежом, является благоприятный визовый режим, облегчающий посещение страны иностранными гражданами. Это понимает правительство Болгарии, которое с 1 июля 2008 года упростило процедуру получения болгарской визы российскими гражданами, владеющими недвижимым имуществом в стране...

подробнее

ПРОЕКТЫ
Сардиния: инвестиции со вкусом

В современном мире расстояния преодолеваются легко и просто, достаточно взять билет на самолет. Поэтому особенное значение приобретает не быстрота, а качество жизни. Как тут не вспомнить античных мудрецов, в частности Сенеку, которые были уверены, что ценность жизни измеряется не ее продолжительностью, а весом - тем, как человек ее проживает.

подробнее

ГРЕЦИЯ
Ищем лучшую курортную недвижимость

В последнее время у вашей подмосковной дачи (порой потенциальной) появился серьезный конкурент - вилла. В далекой заморской стране у самого синего моря или высоко в горах.

подробнее

ГИД ПО СТРАНЕ
Порядок и прогресс в тропике Козерога

На первый взгляд, Бразилию никак нельзя назвать terra incognita, ведь нам кажется, что мы с детства знаем об этой стране буквально все. Вскормленные цитатами отечественного киноматографа, мы помним о заветной мечте великого комбинатора - волшебном Рио, «где все ходят в белых штанах», вместе с донной Розой д'Альвадорез мы уверены в том, что бразильских лесах «много диких обезьян». Бразильский кофе, бразильский футбол, бразильский карнавал. Что еще? Негусто сведений о стране, которая занимает половину Южной Америки.

подробнее

ВСЕ СТРАНЫ